неділя, 18 березня 2012 р.


Верховный суд Белоруссии постановил уничтожить улики по делу о теракте в Минском метрополитене, произошедшем 11 апреля 2011г. в час пик на станции "Октябрьская".

Cмертный приговор в отношении Владислава Ковалева, признанного виновным в организации взрыва, был приведен в исполнение. По сообщениям белорусских оппозиционных СМИ, второго фигуранта уголовного дела - уроженца Витебска Дмитрия Коновалова тоже казнили, - сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на РБК.
Суд постановил уничтожить все вещественные доказательства - предметы с места взрывов, вещи, изъятые у обвиняемого Д.Коновалова при обыске в его квартире и "взрывотехнической лаборатории", оборудованной в подвале дома. Как отмечают блогеры, белорусские власти предпринимают все шаги, чтобы у рядовых граждан возникли сомнения в законности и справедливости вынесенного приговора.

Как отмечают юристы, уничтожение улик означает, что в будущем это резонансное уголовное дело не может быть пересмотрено. Отметим, что вагон поезда, пострадавший при взрыве, будет передан обратно метрополитену, а сотовый телефон Д.Коновалова и вовсе продадут в счет погашения материального ущерба. Видеозаписи и фотографии, которые не будут уничтожены, без вещественных доказательств не могут быть достаточными уликами, констатируют эксперты.
Напомним, взрыв в минском метро прогремел 11 апреля 2011г., в результате теракта погибли 15 и получили ранения более 200 человек. Менее чем через два дня после случившегося президент республики Лукашекно сообщил, что дело о взрыве в столичном метро "раскрыто по горячим следам". Оказалось, что организаторы теракта виновны и в других преступлениях, которые были совершены в период с 2008 по 2011гг.
Между тем родственники погибших в результате теракта, а также белорусские правозащитники выразили сомнение в обоснованности приговора. Они заявили, что не верят в виновность осужденных.
У меня целая папка доказательств невиновности сына, говорит в интервью БелаПАН мать Владислава Ковалева, признанного виновным в пособничестве терроризму и расстрелянного. Утром 17 марта семья, живущая в Витебске, получила письмо из Верховного суда, в котором сообщалось, что приговор в отношении Ковалева приведен в исполнение. Судя по штемпелю, письмо отправлено 16 марта.

"О том, что Лукашенко не помиловал Коновалова и сына, - рассказывает Любовь Ковалева, - я узнала от журналистов. На следующий день отправилась в Минск. Адвокат не мог с ним встретиться - его не пускали, значит сына уже не было в живых. Они все это быстро сделали, следы заметают. Это же надо - возложить такой грех на мальчишек".

Женщина убеждена в невиновности сына:

"У меня целая папка доказательств, поэтому я и ездила в Европу. Сейчас они всячески придумывают: мол, в том, что Владу вынесли такой приговор, мама виновата. Потому что адвоката наняла, начала бороться, потому что на суде сын рассказал правду, и у них пошло все не по сценарию. <…> Они думали, что запугают мальчишек, и те будут молчать. Да, Дима молчал, а сын мой не стал молчать. А Влада пристегнули, чтобы приговор был серьезней. Не было никаких доказательств вины и Димы Коновалова - ничего нет, кроме петард и детских взрывпакетов, которые он якобы взрывал".

Любовь Ковалева признается, что до последнего надеялась, что сыну сохранят жизнь:
"Надежда была. 12 марта началась сессия Комитета ООН по правам человека, которая продлится до конца месяца. 23 марта Европарламент выносит какое-то решение по Беларуси, причем, наверное, решение жесткое. Я все-таки надеялась, что будет какой-то торг".

Она отметает обвинения в том, что в таком исходе "дела о террористах" виновата оппозиция: "Никакого отношения оппозиция ко мне не имела и не имеет. В Совет Европы я ездила по приглашению этой организации, и никакая оппозиция меня не финансировала. А теперь на кого вину возложили - на маму и оппозицию".

Любовь Ковалева говорит, что намерена и дальше бороться за восстановление справедливости: "Пойду до конца - мне пути назад нет".